Давайте поговорим об одной из важнейших составляющих успеха любой команды или продукта. Сложно назвать это каким-то одним слово, но пусть это будет драйв. Это непрерывное желание и движение к тому, чтобы сделать лучше, больше, превзойти конкурентов и т.д. В каком-то смысле это энергия, на которой идет развитие продукта и команды, то, что заряжает людей и позволяет двигаться вперед. Давайте обсудим то, как его можно поддерживать и какие методы не работают.
На ком должен держаться драйв команды
Я не сильно хотел бы углубляться в материи типа огня в глазах и всего такого. В больших проектах добиться равной большой вовлеченности всех участников команды очень сложно. Поэтому основные участники процесса должны обладать этим качеством и делиться с командой. Это выражается в постоянном поиске и устранении проблем, как в продукте, так и в процессах. Постоянно должны подниматься вопросы, а как сделать лучше, а не можем ли мы сделать быстрее, не должны ли мы доработать идею или выкинуть то, что плохо работает.
Как поддержание драйва не сработает
Обычно такую роль на себя берут владельцы продукта (PO), которые низводят ее до банального хаоса и постоянного давления на команду. Берут больше задач, чем можно сделать, бегают вокруг с вопросами, а когда будет готово, а уже сроки прошли, надо поднажать и т.д. Если не нормализовать этот процесс, то получим хаос, текучку и весьма слабо рабочий проект.
Забавно, но когда такого воздействия на команду нет совсем, результат получается примерно таким же. Наводя порядок в одном из проектов, я обратил внимание, что на команду никогда не давили сроки, никто особо не рвался вперед, все старались работать ровно. К сожалению, это не дало ожидаемого эффекта, команда со временем стала скучать и утратила мотивацию, а перенос сроков ушел за все разумные границы.
А как подпитать драйв в команде правильно?
В итоге, мы получили снова задачу о балансе, как и все в нашей жизни. Что же можно сделать, чтобы вернуть жизнь в ваш проект и по возможности не выжечь себя и других. Выстраивайте коммуникации так, что все идеи не отбрасываются, а обсуждаются в рамках отдельных встреч (или собираются в каком-то месте, с последующим разбором). Отобранные удачные идеи должны попадать в бэклог и реализовываться, это повысит вовлеченность каждого участника команды.
Всегда должны озвучиваться вопросы, а эффективно ли мы хотим что-то делать или делаем, нет ли способов ускориться или сделать лучше. Это не повод жить на работе, или увеличить сроки в 10 раз, это повод взвесить все за и против и выстроить работу вокруг принятых решений. Главное - это правильная коммуникация. Такие вопросы должны ставиться не с целью навязать что-то, а с целью поиска лучших решений. Соответственно и восприниматься такие вопросы должны спокойно, с целью найти лучшее решение.
Владелец продукта и тимлид должны взять на себя задачи по построению таких коммуникаций и адекватного общения вокруг них. Команду нужно вовлекать и удерживать от конфликтов и неконструктивных отвлечений. Любые идеи, лучше всего, для начала, собирать в каком-то пространстве, а потом собираться для их обсуждения. Постоянно собираться в моменте может быть неэффективно.
Больше таких фишек в работе с командой мы разбираем с участниками моего интенсива для тимлидов. Там и примеры, что делать, если у вас нет формальной должности, и как привести в порядок отдел, где ничего не работает, и многое другое.
Приходите и узнаете больше. Пока больше 7 человек взять не смогу, так что мест не очень много.