x

Добро пожаловать в Орос IT.
Please Войти!

Создать аккаунт

Работа с целями

Александра Шаламова
12-13-2022 11:37
Работа с целями

Все знают о том, что нужно ставить цели, многие даже пытаются это делать, но почти никто не понимает, как делать это правильно. В рабочих процессах есть большое разнообразие целей: бизнес-цели, долгосрочные цели, краткосрочные цели, цели на квартал, на спринт и так далее и тому подобное. Каждая тема достаточна отдельной статьи. Но для начала давайте поговорим в общем о работе с целям, что они из себя представляют и зачем вообще нужны.

Что такое цель?

Цель - заранее установленный ориентир, которого вы намерены достичь за определенный промежуток времени, представление о результате, к которому вы должны прийти в результате своей работы. 

Зачем нужны цели?

Во-первых, без заранее поставленной цели, вы не сможете понять, когда вы пришли к нужному результату и на сколько успешно вы это сделали. Чтобы оценить результаты любой работы, необходимо заранее знать, каким должен был быть идеальный результат. Во-вторых, наличие цели помогает правильно распределять ресурсы. Особенно это критично в нестандартных ситуация. Представьте, что в команде неожиданно заболел разработчик и ресурсов на закрытие спринта стало не хватать. Именно цель поможет вам понять, какими задачами можно пожертвовать, чтобы закрыть спринт удачно. В-третьих, цель помогает не сходить с курса. Все нововведения должны проходить проверку на соответствие цели, так легко определяется их необходимость и критичность. Такой подход очень помогает экономить ресурсы и делать правильный продукт.

Хорошие и плохие цели

Цель должна быть четко выражена и снабжена соответствующими метриками для определения ее выполнения. Частая проблема это именно постановка размытых целей без метрик. Выполнение таких целей невозможно четко определить и оценить успешность этого выполнения. Давайте разберем пример. Представим, что владелец продукта ставить команде на квартал цель “улучшить отзывчивость сайта”. По такой постановке совершенно не понятно что на практике нужно делать и как определить, что цель достигнута. Можно убрать тяжелую картинку с главной и сайт начнет на 10 мс открываться быстрее, это выполнит цель? А что будет считаться выполнением? Это пример плохой постановки цели. 

Теперь давайте посмотрим как ее можно сделать хорошей. Для начала нужна более четкая постановка. Например: “сайт должен не менее, чем на 95% проходить проверку PageSpeed Insights для десктопной и мобильной версии.” Уже лучше, понятно к чему мы должно придти. Далее мы уже можем расписать конкретные метрики, такие как: загрузка сайта в среднем должна укладываться в 200 мс, размер загружаемых файлов не должен превышать 100кб и так далее. Так мы получаем уже конкретные метрики, по которым мы четко можем понять, как хорошо мы справились с задачей. Метрики наиболее полезны при неполном достижении цели. На пример, мы не смогли достичь 95% на мобилке, но мы можем оценить насколько мы продвинулись по метрикам: мы смогли достичь 200 мс на загрузке, но размеры файлов достигли лишь на 80%. Так сразу видно где мы находимся на пути достижения цели и на сколько мы к ней близки. 

 

SMART цели

Бывает сложно сформулировать цель и понять насколько она правильно поставлена. Здесь на помощь придет техника постановки целей SMART. Это набор критериев, которым должна соответствовать ваша цель. SMART содержит следующие критерии: 

Specific - конкретная

Measurable - измеримая

Attainable - достижимая 

Relevant - актуальная

Time-bound - ограниченная во времени

Выводы

Не забывайте ставить цели и делайте это правильно. Это поможет вам приходить к ожидаемым результатам и не свернуть с дороги где-нибудь по пути. 

 

Если у вас есть какие-то вопросы или пожелания вы можете воспользоваться формой для связи с нами:
Теги:
AgileКарьерный рост

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

Подписывайтесь на обновления

Последние статьи из нашего блога