Главная/Блог/План по приведению отдела в порядок, разбираем предновогодний кейс
План по приведению отдела в порядок, разбираем предновогодний кейс
Максим Шаламов
01-10-2023 13:37
Сегодня хочу поделиться опытом с пылу с жару так сказать. Представьте, что вы уже закрыли год, все распланировали на новый и до конца года осталось 3 недели. И тут вам прилетает новый отдел, где из вводных есть только то, что едут все сроки, нет прозрачности и вообще людей, которыми усиливали отдел, хотят вернуть на другие задачи. Надо бы все завести, а до конца года хотя бы погасить пожары и составить общее видение и план. Вот такая абстрактная ситуация, которая со мной случается чаще, чем я ожидал. Итого, есть: вы и свободные 60% дня (другие задачи сами себя не сделают), установочная встреча с бизнес лидером и тем, кто пытался до вас.
С чего начать
Итак, что делаем, прямо по шагам.
• Верхнеуровнево вникаем в детали бизнеса, смотрим цели и планы. Собираем видение проблем с бизнеса. Записываем выжимку полученной информации.
• Дальше параллельно идем двумя путями:
◦ знакомимся с ПО каждой команды и тем, что они делают. Записываем основные моменты, планы, смотрим как они пересекаются с общими планами. Выписываем основные проблемы
◦ знакомимся с лидами. Записываем их видение дел и проблем.
• Выписываем все полученные проблемы, объединяя общие. Приоритезируем проблемы. Из списка проблем выделяем смежников, на которых завязаны.
• Знакомимся со смежниками и пытаемся наладить контакт, собираем их версию проблем.
• Выделяем проблемы, требующие немедленного решения и назначаем ответственных, желательно как можно больше делать не самому (времени мало, а дел много). В проблемах указываем ожидаемый результат и шаги, если они понятны. Не переживаем, что не знаем людей, за одно они себя и покажут в реальных условиях. Не забываем держать каждую проблему на контроле.
• Верхнеуровнево знакомимся с процессами команд и архитектурой проектов. В детали не лезем, времени мало. Выписываем основные проблемы, которые видим, они уйдут в план на первый или второй квартал.
Что имеем после первых действий
Итого, получаем:
• знакомство с основными участниками отдела;
• верхнеуровневое понимание бизнеса, целей и задач команд, архитектуры и ее проблем;
• самые насущные проблемы, часть из которых оперативно будет закрыта;
• знакомство со смежниками, от которых зависим и понимание их проблем и роли в рабочем процессе.
Имея это, мы начинаем контролировать основные блокеры, мешавшие запустить проекты, даже если не можем быстро на них повлиять. Мы уже можем составить план на первый квартал. В реальных условиях смотрим на то, как работают лиды и возможно ПО.
Важные уроки
Какие моменты могу выделить в очередной раз:
• многие проблемы со смежниками кроются в отсутствии нормально выстроенной коммуникации и понимания блокеров и приоритетов друг друга;
• команды, которые смогли запустить хоть что-то имеют зачатки адекватных процессов работы. Хаотичная работа, показывает нулевой результат;
• проекты без адекватного технического IT-руководства, при очень быстрых темпах роста, имеют тенденцию так же быстро разваливаться;
• мотивацией людей нужно заниматься, сама по себе мотивация к работе, идущая из гиперответственности, есть у единиц.
Надеюсь, что-то из этого будет вам полезно или просто занимательно для чтения. Больше таких кейсов мы разбираем с участниками моего интенсива для тимлидов. Присоединяйтесь, если хотите большего.
Если у вас есть какие-то вопросы или пожелания вы можете воспользоваться формой для связи с нами:
This website uses cookies We use cookies to personalise content and ads, to provide social media features and to analyse our traffic. We also share information about your use of our site with our social media, advertising and analytics partners who may combine it with other information that you’ve provided to them or that they’ve collected from your use of their servicesx