Главная/Блог/Фокусировка - держим команду в фокусе
Фокусировка - держим команду в фокусе
Максим Шаламов
02-21-2023 10:56
Важнейшей составляющей для любого успешного релиза является фокусировка. Это становится важнее с ростом размера релиза. Чем больший объем функционала вы хотите сделать (тем соответственно больше сроки реализации), тем важнее становится фактор фокусировки.
Мы всего лишь говорим об умении фокусироваться на главном и отбрасывать лишнее. Однако это бывает очень сложно, когда задач много и все они важные и нужные, а помогать выделить критичное никто не спешит.
Поставьте цели
Фокусировка начинается с малого, у каждого спринта или итерации, обязательно должна быть сформулирована цель. Все задачи работающие на выполнение цели, являются приоритетными и задача команды иметь приоритет на их решение. Все остальные задачи должны идти либо после выполнения цели, либо в случае, если у участников команды появляется время (сидеть и смотреть в монитор никому не нужно). Задача лидера команды все время держать фокус на важном. Переложить задачу на бизнес обычно не получается, потому что, в противном случае, задачи будут прибывать и прибывать. Все в команде должны понимать, что не закрытие цели спринта это отклонение от нормы и нужно разбираться в причинах (Как? Это тема отдельного разговора).
Расставьте приоритеты
Говоря про большие релизы, нужно сформировать не только цель, но и четко приоритезировать все задачи, связанные с целью. Приоритезация будет нужна, потому что в больших релизах от части запланированного функционала придется отказаться. Я рекомендую всегда уменьшать функционал, а не двигать сроки. Это позволяет минимально работать в стол и максимально быстро получить обратную связь от пользователей и понять идет ли все по плану или нет. Сдвиги сроков обычно сильно давят на команду и чем дальше, тем будет становиться хуже. Мое мнение на этот вопрос однозначное: ваша задача к дедлайну иметь работающий и отлаженный проект с набором критичного функционала. Очень важно, что работающего и отлаженного функционала, в который можно пускать пользователей. Тогда можно уже обсуждать в деталях, есть ли смысл в том, что получилось, и какой приоритет у доработок и следующих шагов. Если же вы приходите к дедлайну с набором недоделанных фичей, то ни о каком запуске речи быть не может, как и об успешной работе над взятым функционалом.
Что если бизнес не участвует в приоритезации
Если бизнес не может сам ставить приоритеты, то вам придется, слушая их, делать это самим. Тут очень простая логика, вам все равно нужно сделать каждую задачу в надлежащем качестве, поэтому если вы к дедлайну выберите и сделаете определенные, это как минимум ничего не испортит, как максимум - вы сможете запустить проект раньше. Если Бизнес приоритезирует задачи так, что они не влазят, то делаем тоже самое, выстраиваем максимально возможный по приоритету вариант.
В фокусировке важно, чтобы руководитель всегда доносил это до своих подчиненных, чтобы это не уходило у них из головы: есть цели и к ним нужно идти. Мы не должны умирать в пути к цели или делать плохой продукт. Мы должны искать варианты и обходные пути, где это возможно, а где это невозможно уменьшать число фичей или их сложность. Для руководителя очень важно не терять фокус самому и не переставать доносить важность этого до своей команды, тогда все получится. Найдутся и обходные пути, и результат придет.
Если у вас есть какие-то вопросы или пожелания вы можете воспользоваться формой для связи с нами:
This website uses cookies We use cookies to personalise content and ads, to provide social media features and to analyse our traffic. We also share information about your use of our site with our social media, advertising and analytics partners who may combine it with other information that you’ve provided to them or that they’ve collected from your use of their servicesx