Важнейшей составляющей для любого успешного релиза является фокусировка. Это становится важнее с ростом размера релиза. Чем больший объем функционала вы хотите сделать (тем соответственно больше сроки реализации), тем важнее становится фактор фокусировки.
Мы всего лишь говорим об умении фокусироваться на главном и отбрасывать лишнее. Однако это бывает очень сложно, когда задач много и все они важные и нужные, а помогать выделить критичное никто не спешит.
Поставьте цели
Фокусировка начинается с малого, у каждого спринта или итерации, обязательно должна быть сформулирована цель. Все задачи работающие на выполнение цели, являются приоритетными и задача команды иметь приоритет на их решение. Все остальные задачи должны идти либо после выполнения цели, либо в случае, если у участников команды появляется время (сидеть и смотреть в монитор никому не нужно). Задача лидера команды все время держать фокус на важном. Переложить задачу на бизнес обычно не получается, потому что, в противном случае, задачи будут прибывать и прибывать. Все в команде должны понимать, что не закрытие цели спринта это отклонение от нормы и нужно разбираться в причинах (Как? Это тема отдельного разговора).
Расставьте приоритеты
Говоря про большие релизы, нужно сформировать не только цель, но и четко приоритезировать все задачи, связанные с целью. Приоритезация будет нужна, потому что в больших релизах от части запланированного функционала придется отказаться. Я рекомендую всегда уменьшать функционал, а не двигать сроки. Это позволяет минимально работать в стол и максимально быстро получить обратную связь от пользователей и понять идет ли все по плану или нет. Сдвиги сроков обычно сильно давят на команду и чем дальше, тем будет становиться хуже. Мое мнение на этот вопрос однозначное: ваша задача к дедлайну иметь работающий и отлаженный проект с набором критичного функционала. Очень важно, что работающего и отлаженного функционала, в который можно пускать пользователей. Тогда можно уже обсуждать в деталях, есть ли смысл в том, что получилось, и какой приоритет у доработок и следующих шагов. Если же вы приходите к дедлайну с набором недоделанных фичей, то ни о каком запуске речи быть не может, как и об успешной работе над взятым функционалом.
Что если бизнес не участвует в приоритезации
Если бизнес не может сам ставить приоритеты, то вам придется, слушая их, делать это самим. Тут очень простая логика, вам все равно нужно сделать каждую задачу в надлежащем качестве, поэтому если вы к дедлайну выберите и сделаете определенные, это как минимум ничего не испортит, как максимум - вы сможете запустить проект раньше. Если Бизнес приоритезирует задачи так, что они не влазят, то делаем тоже самое, выстраиваем максимально возможный по приоритету вариант.
В фокусировке важно, чтобы руководитель всегда доносил это до своих подчиненных, чтобы это не уходило у них из головы: есть цели и к ним нужно идти. Мы не должны умирать в пути к цели или делать плохой продукт. Мы должны искать варианты и обходные пути, где это возможно, а где это невозможно уменьшать число фичей или их сложность. Для руководителя очень важно не терять фокус самому и не переставать доносить важность этого до своей команды, тогда все получится. Найдутся и обходные пути, и результат придет.