x

Добро пожаловать в Орос IT.
Please Войти!

Создать аккаунт

Как правильно принимать обратную связь

Максим Шаламов
02-19-2024 10:00
Как правильно принимать обратную связь
Поговорим сегодня о том, как правильно принимать обратную связь. Сразу уточним, есть люди, которые под обратной связью подают любое свое мнение в любом формате. Вроде как я тебя помоями облил, а ты стой слушай - принимай обратную связь. Обвинения и ругань это некорректная обратная связь. Их все равно бывает полезно послушать, это может быть показателем того, что у человека что-то чрезмерно накипело, и об этом полезно узнать и задуматься, что стоит делать дальше. А теперь давайте обсудим, как работать с корректной обратной связью.

Обратная связь от коллег

Обязательно выслушайте, не перебивайте. Задайте вопросы, если что-то непонятно. Если согласны, то так и скажите, обсудите варианты исправления ситуации. Если не согласны, расскажите свою позицию и предложите обдумать варианты, как улучшить. В любом случае поблагодарите за мнение. Даже если вы не согласны с позицией своего коллеги, вы узнали, как он воспринимает ситуацию, и это поможет вам в дальнейшей работе.

Обратная связь от руководителя

Выслушайте. Уточните детали, обсудите, где произошло расхождение в понимании задач, целей и так далее. Поделитесь тем, как вы это видели и почему что-то делали. Обсудите изменения и то, что больше не будете делать. Главное, идите от проблемы и желания прийти к пониманию, как работать и как вас оценивают.

Обратная связь от подчиненного

Дайте высказаться, запишите все пункты. Ответьте на каждый сразу или подготовьтесь и назначьте встречу на другой день. Ответьте на все так, как оно есть, или должно быть, даже если человеку это не нравится. Выписанные проблемы, с которыми согласны, берите в работу. Поблагодарите подчиненного за смелость. Помните, что не каждый решится сказать свою обратную связь руководителю. Добывать информацию, когда вам не хотят ее рассказывать, намного сложнее, поэтому цените это. При появлении желания высказаться у подчиненного обязательно выслушайте его и обсудите услышанное. Не оставляйте вопросов, которые потом будут мешать человеку делать свою работу.

Обратная связь от бизнеса

Еще один очень важный раздел работы с обратной связью - обратная связь от бизнес команды. Умение с ней работать крайне важно для выстраивания работы и корректировки проблем в команде и личной работе. Даже если вами полностью доволен ваш технический руководитель, но бизнес команда не получает от вас то, что ей нужно, это непременно скажется на вашем будущем в компании. Подробно работу с обратной связью от бизнес команды мы разбираем в нашей “Документации по работе с ПО и ПМ”. Там вы в целом найдете все знания по работе с бизнес-командой просто необходимые техническому специалисту любого уровня.
Если у вас остались вопросы, вы можете воспользоваться формой для связи или оставить комментарий ниже.
Теги:
УправлениеРешение проблем

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

Подписывайтесь на рассылку, участники первыми узнают о скидках

Последние статьи из нашего блога