Вопрос по нахождению баланса скорости и качества самый часто задаваемый, да и в работе обсуждение этого баланса происходят постоянно. Видел много крайностей от полной работы в угоду заказчику, до полного отрицания нужд заказчика в угоду качества. Не возьмусь за всех говорить, как правильно, скажу, как я с этим работаю в своих командах.
Мы, технари, отвечаем за качество
Главное, что надо понимать, что за качество, как технический руководитель и/или специалист, отвечать будете вы (да, бизнес вертикали по голове настучат в любом случае, но в итоге это ваша ответственность), но также с вас спросят и за сроки. Поэтому, поиск баланса заложен уже в систему требований и оценивания результата. Если говорить про меня, то у меня есть как и большое желание выпускать продукт, который будет лучше и востребованнее, так и толика нездорового перфекционизма, что не упрощает ситуацию.
Конфликт между заказчиком и исполнителями
Пока не ушел дальше, обсудим самый насущный в этом месте вопрос, а именно конфликты между заказчиком и исполнителями, когда бизнесу надо получить результат здесь и сейчас, а вы пытаетесь сделать, чтоб оно работало. Если боитесь конфликтов, то работа руководителя не для вас, но и конфликт ради конфликта не имеет смысла. Не надо настраиваться ни на конфликт, ни на уступки, настраивайтесь на достижение целей. Только в таком настрое можно пытаться найти какой-то баланс, потому что ожидаемое качество тоже должно быть внесено в цели.
Ставим цели
В итоге, основой для поиска баланса являются ваши цели и их достижение. В такой постановке к целям нужно подходить серьезно и основательно, они должны быть и амбициозны и достижимы. В то же время, там должно быть и что-то о качестве, а не только набор нового функционала. Тогда вы, договариваясь о целях, придете, в рамках их постановки, к пониманию баланса. Выделите критичные вещи, которые нельзя переносить или отменять. Причем, в ряде случаев, качество или технические работы, могут быть также обязательны и несдвигаемы, как и выпуск нового функционала.
Постановкой целей только себе дело не ограничивается, цели нужно донести и поставить своей команде. Самое сложное это поставить цели своим смежникам, от которых вы зависите, так, чтобы они были заинтересованы в выполнении совместных задач. Тут придется привлекать и свои переговорные умения и руководство.
Следите, чтобы ваши цели стыковались с целями вашего руководства. Иначе это будет тот вид конфликта, который вы вряд ли выиграете.
Как идти на компромисс
В любом случае, будут ситуации, отклоняющиеся от намеченного плана, новые вводные и задачи. Тут всегда надо понимать, что есть ситуации, где спорить нет смысла, нужно делать, принимая технический долг. Но также надо понимать, что это игра в две стороны, приняли тех. долг - нашли время его потом поправить. В такой парадигме это ситуация, где конструктивно можно идти на компромиссы. Но она требует выстроенных отношений между бизнесом и ИТ, это сложно, но возможно. Если конструктива мало и у бизнеса всегда позиция “дай” и “надо”, придется учится самому видеть ситуации, где нельзя отказать, а где нужно идти по принятым стандартам. Это сложно и неприятно, но более чем реально.
В целом, советую всегда идти от ваших целей. Это будет помогать вам понимать правильность своих решений и оценивать, что вам мешает, а что помогает. Что и станет ориентиром при выборе.
Больше о том, как работать с бизнесом и получать от него нужные вам сроки, материалы, время на технический долг и т. д., есть в нашем мини-продукте
"Документация для работы с ПО и ПМ". Там все основные моменты, которыми я пользуюсь для урегулирования различных ситуацией с бизнесом в своих командах. Также есть отдельный раздел по донесению важности качества продукта.