x

Добро пожаловать в Орос IT.
Please Войти!

Создать аккаунт

Почему каждый хороший ИТ Лидер должен быть немного деврелом

Мария Малеева
09-15-2020 13:04
Почему каждый хороший ИТ Лидер должен быть немного деврелом
Деврел, ИТ Евангелист, технический пиарщик – эта профессия прочно вошла в мир ИТ. Некоторые корпорации специально нанимают таких людей, чтобы набрать очки на технической арене. У Slack даже есть целая команда деврелов для привлечения айтишников. Есть и такие, кто считают, что профессия немного переоценена. В любом случае это дело компании решать, необходимы ли ей отдельные сотрудники с такой функцией. В своей статье я бы хотела рассказать, почему любому ИТ Лидеру не помешало бы позаимствовать уловки ИТ Евангелистов.

Начнем с того, что вы и так скорее всего обладаете нужными навыками

Обязанности и требования к претенденту могут немного отличаться от одного описания вакансии к другому, так как каждая компания преследует свои цели при найме подобных сотрудников. Однако все-таки можно выделить несколько общих пунктов:
  • Налаживание связей с профессиональными сообществами;
  • Производство контента для корпоративных блогов;
  • Хард скиллы (чтобы человек не был белой вороной на мероприятиях);
  • Организация мероприятий.
Звучит не так сложно?
Если мы внимательно вчитаемся в описание, то заметим, что оно тесно перекликается с описанием практически любой менеджерской позиции. Первые три пункта подходят к разным профессиям – будь это ИТ или медицина. Если человек профессионал своего дела, он скорее всего известен в своем сообществе, знает, как вести себя в нем, и уж точно в какой-то момент своей карьеры работал руками. Если человек имеет организаторские и фасилитаторские навыки – знакомьтесь, перед вами деврел.
Конечно же я немного упрощаю задачи деврела, но суть вы поняли. Все эти навыки лежат на поверхности. Так почему же вы ими не пользуетесь?

Почему вам нужны эти скиллы?

Представьте, что вы собрали идеальное (минимальное) количество людей, чтобы выполнить какую-то задачу. Затем один член вашей команды решает, что хочет профессионально заняться разведением хорьков и покидает вас. Затем другая сотрудница уходит в декрет. Ну и наконец ваш джун решает вернуться в свой родной город и также покидает команду. Нам и так обычно сложно терять коллег и подчиненных. Что делать, когда сразу трое одновременно принимают решение уйти?
Конечно же у вас в компании скорее всего есть HR сотрудник/департамент. Однако, процесс найма может затянуться на недели (а то и месяцы). В результате страдает функциональность вашего продукта, а команда все больше устает из-за нагрузки (и это ее демотивирует). Тут вам могут помочь ваши способности налаживать связи с нужными людьми и сообществами, а также узнаваемость вашего бренда. Если вы знакомы с людьми (которые знают людей, которые знают людей), то найти замену покинувшим вас сотрудникам не составит труда. Вы всего лишь оброните пару слов здесь и там – и вуаля! В противном случае, если у вас нет никаких связей с профессиональным сообществом, поиск может длиться вечность. Конечно, если вы работаете в Google, у вас не будет слишком долгого ожидания – откликов на вакансию, скорее всего, будет много (но и это тоже, кстати, не точно). Если же вы работаете в маленькой и пока незнакомой всем компании или пытаетесь поднять свой стартап… ну вы поняли. Резюмирую: быть заметным в профессиональном сообществе важно.
Другой пример – это возможность поделиться знаниями. Если вы настоящий деврел, то вы скорее всего частенько выступаете или пишете статьи. Это не только хорошая практика для саморазвития и резюме, но еще и дает вам возможность обучать всех заинтересованных. Как мы уже знаем, рост сотрудников является обязанностью хорошего лидера. Используйте навык публичных выступлений в ваших менторских практиках.
Третий пункт – это организационные скиллы. Вы когда-нибудь что-то организовывали для пары десятков человек? Вы когда продумывали все детали, чтобы ваши гости не скучали? Вы распределяли задачи между помощниками, чтобы все шло гладко? Вы когда-нибудь спасали мероприятие, когда все вокруг шло наперекосяк? Вам приходилось импровизировать перед публикой, чтобы дать техническим спецам время починить проектор? Если так, то и с командой скорее всего успешно справитесь.
Подводя итог, я не пытаюсь сказать вам, что нужно скорее занимать позицию деврела. Объем работ слишком велик, чтобы совмещать это с руководством командой. Однако, я хочу подчеркнуть, что хороший лидер должен активно использовать подобные приемчики, чтобы в случае чего быстро решить какую-либо проблему. В долгой перспективе это также поможет вам стать более заметным игроком в индустрии и вывести карьеру на новый уровень.
Если у вас остались вопросы, вы можете воспользоваться формой для связи или оставить комментарий ниже.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

Подписывайтесь на рассылку, участники первыми узнают о скидках

Последние статьи из нашего блога