О цифровой трансформации сейчас говорят все, кому не лень. Стоит ли бежать менять свою компанию или это временный тренд, который скоро пройдет?
Для начала давайте разберемся, что вообще в себя включает цифровая трансформация? По сути это перевод любых бизнес-процессов и технологий производства на цифровой, технологичный формат. Примеров конкретной цифровой трансформации и ее разновидностей такое количество, сколько разновидностей бизнесов и задач. Например, компания General Electrics использует 3D-печать для изготовления деталей для своего нового авиационного двигателя Leap Engine. Siemens внедряет умную технику для добычи руды. Netflix - по сути сам по себе компания-пример цифровой трансформации, они из обычного бизнеса полностью перешли в цифровой и очень успешно. Когда вы заходите в приложение Сбера или даже звоните по телефону вам отвечает ИИ-ассистент вместо оператора. ИТ-компании начинают использовать Copilot для написания кода своих продуктов, тот же Яндекс даже написали свой. Все это примеры цифровой трансформации. Как видите у нее очень много лиц, все зависит от задачи бизнеса. Но в целом, все, что делает ваш бизнеса более технологичным будет частью цифровой трансформации.
И на самом деле это не просто тренд последних лет, это тренд начала 21 века. Технологий появляется все больше, возможности их использовать растут и, чтобы угнаться за конкурентами, компаниям приходится просто-напросто шагать в ногу со временем. Сейчас цифровая трансформация считается трендом, потому что набирает обороты цифровизация бизнеса, есть еще многое, что работает по-старому. Да и повсеместное внедрение и развитие ИИ-технологий дало этому тренду новый толчок. Ну и не будем забывать про пандемию, которая заставила многих работать удаленно, что очень сложно сделать без цифровизации. Но по большому счету это наша реальность уже многие годы. Реальность, от которой сложно отмахнуться. Мы же не можем все еще ездить на лошади, когда наши конкуренты летают на самолетах?
Может ли когда-то цифровая трансформация закончится? Тренд рано или поздно сойдет на нет и активное продвижение закончится. Но пока появляются новые технологии и существует конкуренция эти новые технологии будут внедряться и трансформировать уже привычный бизнес. Когда у вас все будут делать роботы, изобретут очередной атомный принтер и все начнется по новой.
Как понять, что именно вам в компании нужно цифровизировать уже сейчас, а с чем вы уже опаздываете? Мы будем еще углубляться в тему цифровой трансформации и эту тему тоже рассмотрим. А если вам необходима помощь уже сейчас, то пишите свой вопрос в нашего
телеграм-бота, на почту
info@oros-it.ru или форму на сайте, мы ответим вам в ближайшее время и вместе сможем найти ближайшие шаги.