Сегодня гибкие методологии широко распространены и активно используются в самых разных компаниях. Однако, есть большой разброс в понимании ролей в Agile и внедрении Agile в компании. На тему позиции PO (product owner или владелец продукта) и PM (product manager или менеджер продукта) есть много вопросов и нюансов. Многие вакансии вообще объединяют и не разделяют эти позиции. Я видел разные реализации и поделюсь видением того, как на мой взгляд лучше разделить обязанности между этими позициями, чтобы построить работу наиболее эффективно.
Главным тезисом будет то, что роли и задачи PO и PM различаются.
Задачи и ответственность PO
PO - это человек, который отвечает за продукт. Он должен обладать видением, как продукт должен работать и пониманием того, как он работает сейчас;
PO должен иметь стратегию развития продукта с пониманием шагов, на которые надо разбить движение;
PO - это владелец бэклога команды, он задает ключевые приоритеты и направления;
PO доносит до команды важность и ценность новых задач, а также презентует бэклог и roadmap (дорожную карту) развития проекта;
PO занимается, или как минимум участвует, в сборе обратной связи от пользователей и переговорах с партнерами;
PO отвечает за все бизнес метрики и показатели проекта, потому что именно он выбирает пути развития проекта и приоритеты задач;
занимается финальной приемкой задач.
Чем не занимается PO
ведением Agile церемоний;
участием во всех встречах, кроме тех, где он презентует крупные задачи и отвечает по нюансам;
ведением задач и их детализацией;
в силу частой потребности ко встречам (обычно выездным) не может быть постоянно доступен команде (но должен выделять постоянное время на ответы на вопросы по своим задачам).
Чем занимается PM
PM напрямую работает с командой и доступен в течении рабочего дня для вопросов команды;
PM участвует или даже ведет все церемонии в команде;
PM занимается получением деталей задач от PO;
PM занимается ведением и детализацией задач для разработки;
PM участвует в приемке задач, но не является конечной точкой принятия решений;
PM помогает коммуникации между PO и командой;
PM участвует или ведет демо по реализованным задачам;
PM участвует в постановке сроков, как минимум он может подвинуть задачи в рамках спринта, чтобы задачи были более сфокусированными на единой цели;
Вместе с командой отвечает за качество и своевременную реализацию.
Чем не занимается PM
Принятием целями и приоритетами команды;
Не владеет бэклогом, может управлять приоритетом в пределах спринта;
Не отвечает за бизнес метрики.
Заключение
Как мы видим, задачи довольно разные. Они требуют разных знаний и умений. В маленьких командах совмещение возможно, но обычно приводит к тому, что роль PO вытесняет все задачи PM. Из-за этого команда постоянно ждет когда ей ответят на вопросы или помогут понять приоритеты в рамках спринта или релиза. Все совмещения, которые я видел, заканчивались большим недовольством со стороны команды и самого PO+PM, а также проблемами в рабочем процессе. Я рекомендую разделять эти позиции и придерживаться в рамках них четкого разделения обязанностей.
Если у вас остались вопросы, вы можете воспользоваться формой для связи или оставить комментарий ниже.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь
Подписывайтесь на рассылку, участники первыми узнают о скидках
Этот сайт использует Cookie Мы используем файлы cookie для персонализации контента и рекламы, предоставления функций социальных сетей и анализа нашего трафика. Мы также передаем информацию об использовании вами нашего сайта нашим партнерам по социальным сетям, рекламе и аналитике, которые могут объединять ее с другой информацией, которую вы им предоставили или которую они собрали в результате использования вами их услуг.x