Меня давно просили написать о том, как говорить неудобную правду в лицо, а еще лучше руководству, и чтобы за это ничего не было. Мол у меня есть опыт. Я долго обдумывал свое мнение на этот счет, в итоге, что я могу сказать. Я бы начал с установки, что вы будете говорить не правду, а свое мнение, и пытаться этим достичь своих целей (мнение может быть как правдой, так и вашей картиной мира).
Что стоит иметь ввиду
Первое, правда - очень специфичное понятие. В одной и той же ситуации вы можете быть и правы и нет. Например, требуя определенных действий или результатов от соседних отделов, вы можете не представлять о их приоритизации или проблемах иного рода. В итоге, вы будете правы, что вам должны предоставить, то, что вы требуете, но, с учетом реальности, и не правы, потому что это невозможно. Поэтому в любой ситуации имейте ввиду, что ситуации может быть сложнее, чем вам видится, но это не повод молчать и не задавать вопросы.
Решите зачем вам это
Второе, наверное самое важное, нужно понимать зачем вы хотите свою "правду" озвучивать. Для меня всегда важно следовать своим установкам, чтобы работа, за которую я отвечаю, делалась правильно (по моим стандартам) и своевременно. Когда я вижу помехи со стороны, я пытаюсь на это повлиять настолько насколько я могу. Тут и попытки напрямую разобраться в проблему и эскалация к руководству и конечно же по возможности настойчивость. Один раз поднять вопрос мало, обычно нужно убеждать людей, искать новые слова, примеры, моменты. Некоторые вещи могут занимать больше года и двух, так что тут нужно много терпения, поэтому важно понимать зачем. Если вы просто хотите задеть кого-то или набросить на вентилятор, это того не стоит. Если вы преследуете свои четкие цели, даже если будет выглядеть как-то не так в глазах окружающих, оно того стоит.
Последствия
Ну и еще один момент, чтобы за это ничего не было не бывает. Постоянно поднимая проблему, пытаясь копаться в тех, которые хотят оставить за границей видимости, вы наработаете определенную репутацию. Такие вещи часто приводят к конфликтам, поэтому, если вы любитель ввернуть резкое словцо, то получите репутацию конфликтного товарища. Скажу по себе, в момент, когда я рос от ведущего до директора разработки, с моим подходом повышения меня обходили с завидным постоянством. Меня это устраивало, потому что когда я его получал, то получал на приемлемых для меня условиях (без компромиссов никуда). Поэтому, если ваша цель быстрый карьерный рост, то такой подход вам явно не помощник в этом.
Что еще бы хотел посоветовать, когда поднимаете постоянно проблемы, будьте готовы к тому, что от вас будут требовать идеи того, как их решить (раз уж вам они мешают), либо часть проблем просто отдадут вам.
Не знаю, что сказать в заключении в этот раз. Подавать ли свое мнение прямо и настойчиво, поднимать ли вопросы по проблемам до победы или закрывать на них глаза, каждый решает сам. Это очень сложная и неприятная (лично по моему мнению) тема и тут надо иметь свои четкие ориентиры и исходя из них выбирать стоит ли ломиться в закрытые ворота или это та проблема, которая не стоит ваших усилий.
Если у вас есть какие-то вопросы или пожелания вы можете воспользоваться формой для связи с нами:
This website uses cookies We use cookies to personalise content and ads, to provide social media features and to analyse our traffic. We also share information about your use of our site with our social media, advertising and analytics partners who may combine it with other information that you’ve provided to them or that they’ve collected from your use of their servicesx