x

Добро пожаловать в Орос IT.
Please Войти!

Создать аккаунт

Говорим правду руководству - подводные камни

Максим Шаламов
10-21-2022 08:51
Говорим правду руководству - подводные камни
Меня давно просили написать о том, как говорить неудобную правду в лицо, а еще лучше руководству, и чтобы за это ничего не было. Мол у меня есть опыт. Я долго обдумывал свое мнение на этот счет, в итоге, что я могу сказать. Я бы начал с установки, что вы будете говорить не правду, а свое мнение, и пытаться этим достичь своих целей (мнение может быть как правдой, так и вашей картиной мира).

Что стоит иметь ввиду

Первое, правда - очень специфичное понятие. В одной и той же ситуации вы можете быть и правы и нет. Например, требуя определенных действий или результатов от соседних отделов, вы можете не представлять о их приоритизации или проблемах иного рода. В итоге, вы будете правы, что вам должны предоставить, то, что вы требуете, но, с учетом реальности, и не правы, потому что это невозможно. Поэтому в любой ситуации имейте ввиду, что ситуации может быть сложнее, чем вам видится, но это не повод молчать и не задавать вопросы.

Решите зачем вам это

Второе, наверное самое важное, нужно понимать зачем вы хотите свою "правду" озвучивать. Для меня всегда важно следовать своим установкам, чтобы работа, за которую я отвечаю, делалась правильно (по моим стандартам) и своевременно. Когда я вижу помехи со стороны, я пытаюсь на это повлиять настолько насколько я могу. Тут и попытки напрямую разобраться в проблему и эскалация к руководству и конечно же по возможности настойчивость. Один раз поднять вопрос мало, обычно нужно убеждать людей, искать новые слова, примеры, моменты. Некоторые вещи могут занимать больше года и двух, так что тут нужно много терпения, поэтому важно понимать зачем. Если вы просто хотите задеть кого-то или набросить на вентилятор, это того не стоит. Если вы преследуете свои четкие цели, даже если будет выглядеть как-то не так в глазах окружающих, оно того стоит.

Последствия

Ну и еще один момент, чтобы за это ничего не было не бывает. Постоянно поднимая проблему, пытаясь копаться в тех, которые хотят оставить за границей видимости, вы наработаете определенную репутацию. Такие вещи часто приводят к конфликтам, поэтому, если вы любитель ввернуть резкое словцо, то получите репутацию конфликтного товарища. Скажу по себе, в момент, когда я рос от ведущего до директора разработки, с моим подходом повышения меня обходили с завидным постоянством. Меня это устраивало, потому что когда я его получал, то получал на приемлемых для меня условиях (без компромиссов никуда). Поэтому, если ваша цель быстрый карьерный рост, то такой подход вам явно не помощник в этом.
Что еще бы хотел посоветовать, когда поднимаете постоянно проблемы, будьте готовы к тому, что от вас будут требовать идеи того, как их решить (раз уж вам они мешают), либо часть проблем просто отдадут вам.
Не знаю, что сказать в заключении в этот раз. Подавать ли свое мнение прямо и настойчиво, поднимать ли вопросы по проблемам до победы или закрывать на них глаза, каждый решает сам. Это очень сложная и неприятная (лично по моему мнению) тема и тут надо иметь свои четкие ориентиры и исходя из них выбирать стоит ли ломиться в закрытые ворота или это та проблема, которая не стоит ваших усилий.
Если у вас остались вопросы, вы можете воспользоваться формой для связи или оставить комментарий ниже.
Теги:
УправлениеРешение проблем

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

Подписывайтесь на рассылку, участники первыми узнают о скидках

Последние статьи из нашего блога