Что делать когда эмпатия на нуле, а помочь людям и/или сотрудникам надо? Эта ситуация чаще всего происходит на фоне большого перегруза, когда заваливает работой и нештатными ситуациями. В итоге, люди обычно становятся очень нервными и обидчивыми, а также очень бесчувственными по отношению к другим. Очевидным решением будет взять перерыв и отдохнуть. После чего все вернуться в норму. Но проблемы у людей происходят не по расписанию и часто в такие моменты вам нужно будет продолжать решать проблемы своих подчиненных.
Если есть понимание, что отдохнуть и перезагрузится получиться в течении ближайших 2-3 дня, лучше все такое общение переносить на потом и со свежей головой вникнуть в проблемы. Если ситуация затяжная, или нет понимания сроков окончания, то бегать от сотрудников плохая идея. Самая простая ситуация может раздуться до глобальной проблемы, либо люди потеряют желание делиться с вами проблемами и пытаться что-то улучшить. В итоге, демотивация и потеря желания работать – не лучший вариант.
Как же найти эмоции для восприятия проблем человека? Мой ответ: никак. Лично я всегда формулирую для себя критерии и ориентиры, по которым я принимаю решение. Это помогает и в этой ситуации, и в ситуации, когда эмоции захлестывают.
Поэтому мой сценарий такой:
Например, у вашего сотрудника есть потребность получить что-то: новую технику / обучение и т.д., согласование застопорилось, требует усилий по согласованию со сторонними подразделениями и отнимет у вас кучу сил. Вы понимаете, что это критично и сильно демотивирует человека в случае отказа. Вы забываете о своей усталости и смотрите в приоритеты. В них мы видим, что важно поддерживать эффективную и позитивную работу команды. Добавляем задачу себе в список дел и думаем как ее решить. Если задача не из ваших приоритетов, то откладываем ее до появления времени.
По-другому у меня не получалось в таких ситуациях взяться за такие задачи, потому что, в моменты опустошения, проблемы других людей не кажутся такими страшными. Но помните, что, не зависимо от вашего состояния, людям в равной степени нужно внимание к их проблемам.