x

Добро пожаловать в Орос IT.
Please Войти!

Создать аккаунт

Как определить, что не укладываешься в сроки? - Марафон по работе со сроками "Успеть до Нового Года" тема №1.

Александра Шаламова
12-10-2023 23:00

Очень критичная проблема работы со сроками то, что большинство разработчиков и отделов в целом не умеют вовремя определить, что не успевают закончить задачу или целый релиз вовремя. Понимание, что мы пришли к дедлайну ни с чем, приходит слишком поздно, чтобы можно было что-то исправить. В результате, время упущено, начинаются конфликты с бизнесом и коллегами, репутация команды подорвана, появляются различные риски для проекта вплоть до юридических.
Поэтому первое, что нам нужно сделать, это как можно раньше стараться определить, что мы не укладываемся в сроки. Есть несколько подходов, которые помогут вам это сделать.

Правильно сформулированная цель и приоритеты

Самая важная вещь, которая должна быть определена в любой задаче или релизе: это цель. Цель отражает самое главное, чего команда должна достичь по итогам планируемых работ. Она необходима, чтобы сфокусировать команду на самом главном. При возникновении любых вопросов или изменений, команда должна обращаться к своей цели и думать о том, чтобы выполнить ее в первую очередь. При возникновении форс-мажорных ситуаций, цель поможет определить, на чем должна фокусироваться команда.
Также нам крайне важно понимать приоритеты задач, если их несколько. При составлении работ для любого релиза, сразу после состава работ и цели, узнаем у бизнеса приоритеты задач. Опять же, если что-то пошло не по плану, вы будете знать, на чем концентрироваться в первую очередь. Мы еще поговорим подробнее о роли приоритетов в третьей теме марафона. Пока важно понимать, что чем более высокого приоритет задачи или подзадачи начинаются задерживаться, тем сильнее пора бить тревогу.

Этапы работы и декомпозиция

Если у вас есть только одна огромная задача, которую нужно сделать, и всего два состояния “сделано” и “не сделано”, то вам будет крайне сложно определить заранее расхождение со сроками. Очень важно разбивать задачу на более маленькие части, и оценивать каждую часть отдельно. Затем по этим частям планировать этапы работы. Вы должны добиться четкого понимания, что у вас есть N этапов работы, на первом этапе должен быть готов вот этот набор задач, на втором вот этот и так далее. Ориентируясь на набор задач в каждом этапе определяем сроки, в которые будет закончен этот этап.
А дальше мы обязательно сверяемся к концу каждого этапа (а лучше немного заранее), на сколько мы попали в запланированное время. И если вы не уложились в сроки готовности первого этапа, то это уже звоночек, что вы начинаете отставать. Обязательно проведите ретроспективу и разберитесь в причинах появления отставания и постарайтесь их устранить (как эффективно проводить ретро мы очень подробно рассказывали в книге “Гибкие методологии на практике”). Ни в коем случае не бойтесь, что потратите время на ретроспективу и заберете его у разработки, потому что запущенные проблемы имеют свойство накапливаться и ломать в итоге все сроки совершенно. Таким образом мы проводим каждый этап разработки. Это уже само по себе поможет вам определить, когда вы начали отставать от сроков. Такое деление на этапы может показаться банальным решением, о котором знает каждый, но на деле, о нем постоянно забывают даже самые опытные команды.

Метрики всему голова

Но нет ничего лучше в определении отставания от сроков и нахождения проблем в команде, чем метрики. Это основа основ для отслеживания и улучшения своей работы и работы своей команды. С помощью метрик вы можете не только очень быстро понять, что выбились из графика, но и определить некоторые ключевые проблемы, из-за которых это произошло. А еще это отличный инструмент отчетности для работы с заказчиками и бизнесом. Если не хотите, чтобы бизнес дергал вас каждый день вопросами, сделайте для него удобную доску с графиками работ, чтобы он мог отслеживать все в реальном времени.
Например, диаграмма сгорания эпика или релиза - незаменима для любого большого отрезка работ. В спринт могут попадать задачи из разные эпиков и релизов, и например, диаграмма сгорания, используемая всеми командами, может вас подвести, поэтому полезно отслеживать жизненный цикл крупного объема работы отдельно. Для этого используется диаграмма сгорания эпика или релиза. На ней представлен конкретный эпик или релиз, для каждого отмечено сколько стори поинтов предстоит сделать, сколько уже сделано и сколько работы добавилось за текущий спринт.
В спринте стоит избегать добавления незапланированной работы, однако для эпика это совершенно нормально, но все равно этот процесс необходимо отслеживать. Если работы добавляется слишком много и это происходит бесконечно, стоит обратить внимание действительно ли владелец продукта понимает, что он хочет видеть в этом эпике и знает, как этого достичь. Возможно, эпик изначально плохо продуман и нуждается в бизнесовой доработке.
Также по этому графику можно увидеть, если какой-то эпик или релиз остановились в разработке, выяснить причины и провести корректировку процесса.
Это лишь одна из метрик, которые помогут вам определить проблемы со сроками, на практике их используется огромное количество. Вам также могут быть полезны для определения отставания от сроков следующие метрики:
  • Диаграмма сгорания работ (Burndown chart)
  • Диаграмма производительности (Velocity chart)
  • Диаграмма сравнения запланированной и выполненной работы (Committed vs Delivered)
  • Количество дефектов (ошибок) в релизе
  • Время жизни дефекта
  • Диаграмма времени жизненного цикла задач
  • Сводная диаграмма процесса
Все эти метрики, проблемы, которые по ним можно увидеть, и их применение на практике мы подробно разбираемся в нашей книге “Гибкие методологии на практике”.

Стендапы, как средство быстрого поиска проблем

Еще один отличный инструмент для быстрого отслеживания проблем, обычные ежедневные стендапы. На них вы не только узнаете статус задач, но и поймете, на каких проблемах застопорилась команда. Обязательно собирайте все проблемы, всплывшие во время стендапа и занимайтесь их решение. Любая из них может стать причиной непопадания в сроки. Если у вас есть проблемы с проведением стендапов, они занимают слишком много времени и не приносят вам нужной пользы, то эта тема также хорошо раскрыта в нашей книге.
Для начала этих техник вам будет достаточно, чтобы вовремя определять отставание от поставленных сроков. На нашем бусти вы сможете найти расширенные материалы по теме декомпозиции и использования ее для определения отставания от сроков. Они доступны по минимальной подписке. А по расширенной подписке вы можете получить доступ к платным материалам и нашей книге “Гибкие методологии на практике”, где каждая из рассмотренных сегодня тем освещается особенно подробно. Также книгу вы можете найти на нашем сайте. Все ссылки будут в описании. В следующий раз мы разберем тему, как поставить точные сроки, в которые уложится разработка. Спасибо за внимание и жду вас на следующей теме.
Если у вас остались вопросы, вы можете воспользоваться формой для связи или оставить комментарий ниже.
Теги:
AgileКарьерный ростРешение проблем

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

Подписывайтесь на рассылку, участники первыми узнают о скидках

Последние статьи из нашего блога