Начнем с определения, которое я возьму из Википедии, чтобы не было расхождений. В бизнесе микроменеджмент — это стиль управления персоналом, при котором руководство использует чрезмерный и постоянный контроль над сотрудниками, не допуская никакой самостоятельности в принятии решений.
Нужно ли такое бывает в реальности? Бывают ли ситуации, где это работает? Да. Приходя в новые команды/отделы/компании, которые работают неэффективно, пока идет процесс перестройки и обучения под новые требования, часто приходится влазить в проекты и процессы и диктовать, что делать, пока люди учатся. Такие меры могут давать положительный эффект только на короткой дистанции. По моему опыту, выведение из кризисов проектов и команд начинается с этого, но не должно на этом останавливаться.
Основной проблемой такого подхода, я вижу убийство мотивации и замыкание всего на себя. Убийство мотивации влечет за собой то, что вы будете окружены вялыми и безинициативными сотрудниками. Их производительность будет низкой, любые изменения и процессы будут внедряться из под палки. Ожидать, что они приложат усилие для улучшения компании или проекта довольно глупо. Более того, такие люди потеряют понимание возможностей к росту и мотивации, и те, кто чего-то хотят покинут компанию. Останутся самые слабые и пассивные. Сложные проекты и амбициозные цели с такой командой будут не для вас.
Замыкание всего на себя повлечет вашу перегрузку. Медленную реакцию на любые проблемы и изменения. И вы все должны будете придумывать и решать сами. Людям вы либо не доверите, либо уже ушли все, кто мог бы думать сам.
В целом, старайтесь избегать микроменеджмента, используйте его только в крайнем случае, как я писал в начале. В остальном, он принесет больше минусов, чем плюсов.
Если хотите научиться управлять командой без микроменеджмента и при этом добиваться хороших результатов, то смотрите мой учебник
"Тимлид: базовый уровень". Там я разобрал все основы работы с командой, правильное управление и делегирование. Все, что нужно для сильной базы руководителя.