Книга описывает методологию построения карт потоков создания ценности. Но кроме разбора обозначений и метода построения карт потоков в ней есть и просто полезные для любого менеджера мысли. Собрала на мой взгляд самое важное из них.
Нельзя обойтись без менеджера потока создания ценности
Если вы хотите оптимизировать работу над созданием вашего продукта, то нужен кто-то, кто будет сводить все воедино. Иначе разные команды, создающие один продукт, будут менять свои процессы не согласованно и вредить друг другу. В большинстве компаний есть руководители отдельных отделов, а вот того, кто бы отвечал за целостный конечный результат часто просто не существует.
Прежде, чем что-то менять в бизнес-процессах, убедитесь, что видите картину целиком и составьте общий план изменений
Не стоит улучшать отдельные процессы независимо друг от друга. Нужно составлять общий план по всему потоку создания ценности. Представьте, что один отдел грузит мусор в самосвал, а второй отвозит его на утилизацию. Второй решил отвозить мусор 2 раза в день, а первый отгружать раз в неделю. Оба эффективно выполняют собственные метрики по отдельности, но совершенно не работают вместе.
Время выполнения задачи должно стремиться ко времени необходимому на ее фактическое выполнение
Какой толк от того, что дизайнер делает по странице за час, если дизайны согласовывают раз в квартал, а в работу берут раз в пол года? Сколько не улучшай работу дизайнера, в целом задача делаться быстрее не будет. Важно следить за временем, за которое задача проходит полный цикл, пока не попадет к конечному пользователю. Нужно стремиться к тому, чтобы фактически прошедшее время с начала работы над задачей стремилось к тому, за которое можно сделать задачу без накладных расходов.
Поток создания ценности нужно непрерывно совершенствовать
Улучшение бизнес-процессов никогда не заканчивается. Прошел один этап - нашлись новые возможности для улучшения. Поэтому сделать работу над продуктом эффективной это не единоразовая задача, а процесс.
Менеджер должен быть тем, кто управляет изменениями
Важная мысль, что повышение эффективности потока создания ценности это задача именно менеджера. Нельзя ее кому-то делегировать и лишь проверять результаты. Это должно быть постоянной частью работу руководителя.
Согласны с идеями автора? Пишите свое мнение в комментариях.