Сегодня коротко хочу пройтись об одной из самых распространенных проблем в переговорах, да и в повседневной жизни. Предположим, вы общаетесь со своим коллегой и чувствуете, что он не прав и упирается на ровном месте. Диалог заходит в тупик и вы срываетесь или начинаете общение с позиции силы. Варианты развязки от прямого конфликта, до затаенных обид. На самом деле, ситуация рабочая, со всеми бывало. А когда вы общаетесь со смежниками, а с руководителем, а с семьей, а, допустим, вы получаете какие-то справки или документы и т.д.? Ситуаций может быть много, объединяет их то, что на ваш взгляд проблема на стороне человека и вы пытаетесь продавить его силой или эмоциями. И, если честно, это вполне рабочая схема в ряде ситуаций.
Что я бы предложил в таких ситуациях:
- заход с позиции силы стоит применять только когда вы хорошо понимаете ситуацию и вашего собеседника(ов). Если вы окажетесь слабее человека или его позиции в споре, это зависит не только от него, но и от сторонних обстоятельств, вы можете войти в конфликт, который значительно осложнит или сделает невозможным достижения ваших целей.
- заход с позиции силы может быть только когда вы исчерпали другие варианты. Попробовали понять собеседника, встать на его место, привести аргументы, спросить его совета.
- заход с позиции силы это крайний метод, только если очень нужно и ничего другого не работает. Такие истории оставляют след, обиды и это будет копиться.
В целом, кажется очень притягательно надавить на собеседника и получить то, что хочешь. Но в обычной жизни это часто излишне и несет больше негативных моментов, впрочем и бояться такого не надо.