x

Добро пожаловать в Орос IT.
Please Войти!

Создать аккаунт

Как сделать задачу, если недостаточно требований?

Александра Шаламова
07-03-2023 12:28
Как сделать задачу, если недостаточно требований?
Мы много говорим о том, что нужно правильно описываться задачи и хорошо настраивать процессы. Но все это в идеале, а работать нужно прямо сейчас. А что если ваш бизнес не умеет формулировать требования к задачам? Ну вот не умеет и все тут. Допустим увольняться вы из-за этого не готовы, но и переделывать потом все с нуля пока не угадаете, что было нужно, не хотите. Сейчас мы разберем алгоритм, по которому вы сможете не только сами понять составляющие и последовательность выполнения задачи, но и сможете уточнить требования до необходимого вам уровня детализации у бизнеса.

Пользовательские пути - основа основ

Первое, что вам нужно сделать, познакомиться с понятие пользовательских путей. Пользовательский путь - это путь клиента к достижению цели, описывающий его полное взаимодействие с продуктом. Все, что мы видим в продукте состоит из пользовательских путей (как минимум должно из них состоять, но даже не каждый бизнес знает, что это такое, поэтому иногда пользователи заходят в тупик). Путь состоит из действий пользователя, например: пользователь зашел на главную страницу -> пользователь кликнул на ссылку статьи -> пользователь нажал 'написать комментарий' и т.д. Действия могут быть разного уровня детализации.

Как пользовательские пути использовать для уточнения задач

Итак, вы получили непонятную задачу без нормального описания. Постарайтесь переложить все, что вам о ней известно, на пользовательский путь или пути. Начните с самого начала, как пользователь зашел на продукт, как он попал к нужному функционалу новой задачи, что он в нем делает в какой последовательности. Так как данных у вас недостаточно, вы обязательно упретесь в непонимание, что конкретно должно происходить и как это должно выглядеть, или увидите тупик, который никуда не ведет. Каждое такое непонятное место запишите в список. С этим списком идите к тому, кто выдал вам эту задачу и начинайте его спрашивать по порядку, что в каждом из этих мест должно происходить. Естественно все за ним записываете. После того, как на все ваши вопросы ответили, дополняете свою схему пользовательских путей этой новой информацией. Снова проходитесь по каждому пути и задаете себе вопрос, понимаете ли вы каждый шаг и что вам в нем нужно сделать. Если вы опять начинаете где-то упираться в вопросы, составляете из них новый список и снова идете спрашивать. Так вы ходите итерационно, пока вам не станет все ясно.
У вас может создаться впечатление, что выглядит так, будто вы “как дурак” не можете разобраться со своей задачей и пристаете к бизнесу. А оно вам надо? Во-первых, если вам так покажется, то помните, что дурак не тот, кто спрашивает, когда ему непонятно, а тот, кто делает сам не зная что и тратит время и деньги компании впустую, а потом он же еще и остается виноват в результате (вот вам надо быть потом виноватым?). Не делайте то, что вам непонятно, и уж точно не додумывайте задачи за бизнес. Вы можете нанести вред не только себе, но и всему продукту. Во-вторых, а какая у вас альтернатива? Если вы сделаете то, что не понимаете, то вы точно где-то промахнетесь, потом вам придется это переделывать, а может и не раз, вы не уложитесь в сроки, потому что невозможно оценить правильно то, что не понимаешь, а с переделками сроки вообще остануться сильно далеко. В итоге, вы только намучаетесь и потратите в разы больше времени, получив недовольное начальство, бизнес и сомнительный результат. В-третьих, само собой разумеется, что бизнес должен с самого начала сам все продумывать и давать вам хорошие описания задач. Но мы не живем в идеальном мире, и иногда, чтобы делать свою работу, нам приходится помогать с задачами за границами наших компетенций. Новый опыт с этого вы точно получите и лучше начнете понимать не только свою работу, но и продукт, над которым работаете. А в конце сможете гордиться проделанной на совесть работой. Делать ли это? Решение за вами.
Если у вас остались вопросы, вы можете воспользоваться формой для связи или оставить комментарий ниже.
Теги:
Решение проблемAgile

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

Подписывайтесь на рассылку, участники первыми узнают о скидках

Последние статьи из нашего блога