x

Добро пожаловать в Орос IT.
Please Войти!

Создать аккаунт

Как правильно увольнять людей

Максим Шаламов
07-23-2024 14:59
Тема увольнений для большинства из нас сложна и болезненна. Я сам в первые разы испытывал большой дискомфорт и чувство вины. Это нормально. И даже спустя годы работы, этот процесс приносит только осадок, но по-другому и быть не может. Давайте поговорим о том, что важно при увольнениях на любой позиции. Если будет много реакций к посту, рассмотрим как определить, что человека надо увольнять.

Не тяните, сделаете только хуже

Первое и самое главное: увольнение нельзя затягивать. Если уж вы поняли, что с человеком нужно расстаться, то надо заниматься этим незамедлительно. Пока у вас не начились проблемы с другими сотрудниками и/или вашими целями. Многие пытаются бегать от этого как можно дольше, вдруг сам уйдет. Это неправильно, если время пришло, то займитесь этим.

Поймите в чем была ошибка

Второе, если человека нанимали вы или при вас, то увольнение человека это ошибка в найме или процесса адаптации и развития человека (если это не сокращение по финансовым причинам, когда просто уменьшается численность). Не нужно сильно загонять себя, нужно сесть и понять в чем была ошибка, что можно было сделать по-другому. Прийти к решению и начать делать по-другому. Ведите историю по причинам увольнений, чтобы убедится, что у вас идет работа над ошибками, что проблема не сохраняется.

Готовьтесь к конфликту заранее

Третье, увольнение это всегда неприятно, часто конфликтно. Примите это. Если только человек не собирался уже сам уходить, то приятного в этом ничего быть не может. Готовьтесь соответственно.

Объясните причины

Четвертое, готовьте обратную связь для человека. Уделите время, чтобы обьяснить свою мотивацию, разобрать проблемы. Вполне возможно расстаться с человеком нормально, чтобы он понял в чем проблема, даже если и не до конца принял.

Поговорите с командой

Пятое, помните о команде. Человек, которого вы увольняете, общается с кем-то еще из ваших сотрудников. Поэтому, по возможности, обсудите причины расставания и с командой, объясните, что было не так и как можно были избежать этого. Еще раз выровняйтесь по правилам и принципам, по которым вы работаете. Это очень важно и полезно, чтобы вам не внесли смуту и хаос в работу.

Расставайтесь нормально

Шестое, старайтесь расстаться нормально (если человек не перешел черту). Если решение принято и мотивация понятна, то надо точно расставаться, но, по возможности, это надо сделать без обид и конфликтов. Старайтесь быть конструктивным, терпеливым и внимательным. Это полезно для вас, репутации вашей команды и компании.
При увольнениях главное помнить, что нельзя тянуть и что люди не работают в вакууме, они работают в коллективе и при увольнении с коллективом тоже надо работать.
Больше о моих подходах в управлении командой, я рассказываю в своем учебнике для руководителей.
Если у вас остались вопросы, вы можете воспользоваться формой для связи или оставить комментарий ниже.
Теги:
Управление

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

Подписывайтесь на рассылку, участники первыми узнают о скидках

Последние статьи из нашего блога