Хочу поговорить о довольно распространенном способе внести в коллектив раскол и довести людей до конфликта. Ситуация по моим наблюдениям случается очень часто и поделюсь своей видением, как с этой ситуацией работать.
Итак представим ситуацию, что работаете вы себе и работаете, все бы хорошо, но у вас есть проблемы со смежными командами или отделами. Причем проблемы подтвержденные, серьезные и сильно влияющие на вас и вашу команду (возможно с точки зрения качества, возможно вам приходится постоянно сидеть вечерами из-за их ошибок или нерасторопности). Вы пытаетесь выровняться сами, выносите руководству эту ситуацию, но улучшений не видите. Время идет, проблема не решается. Внятно от руководства деталей вы не получаете, конечно, в какой-то момент, эта ситуация приводит к открытому конфликту.
Ситуация очень неприятная и случается часто. Прежде всего хочу сказать, что понимаю, как такое может случаться помимо нежелания руководства работать или вмешиваться в дела. Есть две возможности:
- сейчас человек/команда перегружены и вы оказались не в фокусе, они разбираются шаг за шагом с проблемами и дойдут до вас. Бывает, но обычно такое быстро выясняется и становится проще понимать проблематику.
- есть причины, не позволяющие жестко решить ситуацию, через увольнение, выговоры и т.д. Человека может быть трудно заменить и с этим не хотят связываться, с ним может уйти много людей, боятся идти на риск и т.п.
У меня тоже бывали и бывают ситуации, когда я не могу расстаться с человеком в моменте. Что же я обычно делаю. Те, кому это доставляет неудобства, обычно понимают причины почему мы не расстаемся с человеком (мы либо работаем над улучшением поведения, либо ищем замену, либо завершаем кусок работы и т.д.). Со своей стороны я стараюсь сгладить проблемы, перераспределяя часть несделанного (периодически на себя, если это организационные вопросы), чтобы минимизировать проблемы и не оставлять людей один на один с проблемой. Мое мнение: ваша основная задача, как руководителя, в этой ситуации не только решить проблему, но и дать людям объяснение вашего поведения, чтобы они не дергались, а могли отслеживать процесс улучшения ситуации. Очень плохо, когда люди остаются с проблемой и не понимают, что делать. Еще хуже, если вы на самом деле решаете проблему, но они не знают об этом, ведь люди могут уйти раньше.
Основной мой посыл - решайте проблемы, делитесь информацией с людьми по процессу решения проблем и всем будет работать проще и приятней. Подробнее, как работать с информацией и слухами в коллективе я разбираю в своем
учебнике для начинающих руководителей. Тема не самая распространенная, но на практике многие даже опытные руководители не умеют с ней работать. Поэтому рекомендую учиться этому с самого старта.