x

Добро пожаловать в Орос IT.
Please Войти!

Создать аккаунт

Как скинуть балласт – избавляемся от нерадивого сотрудника

Максим Шаламов
10-28-2024 10:06
Сотрудники легко приходят и легко уходят. Особенно разработчики на текущем, перегретом ИТ-рынке. Но вот уволить сотрудника по собственной инициативе решается не каждый руководитель. И иногда это становится настоящей проблемой.
Виктория, начальник отдела финансовой аналитики, заметила, что один из ее подчиненных работает не достаточно усердно. Но она считала, что компания не одобрит увольнение, потому что хороший руководитель должен найти подход к любому сотруднику. Она посадила нерадивого подчиненного на рутинные задачи, которые все равно кто-то должен был делать и думала, что решила проблему. Но это решение вышло ей боком. 

Компания ввела обязательную систему мониторинга удаленной работы и выяснилось, что сохраненный на рутинных задачах сотрудник работает по полтора часа в день. После такого сюрприза Виктории сразу же был задан вопрос, почему у нее открыта вакансия для найма, когда даже текущие ее сотрудники ничего не делают.
Такие истории встречаются повсеместно. Руководители бояться увольнять своих людей. И причин здесь на самом деле много. Это может быть желание быть хорошим парнем, жалость к сотрудникам, нежелание ввязываться в конфликты, страх испортить то, что работает, и многое многое другое.
Но если вы не хотите, как Виктория, сами попасть в немилость из-за того, кто не справляется со свой работой, то первым делом вам нужно смириться с необходимостью увольняться людей. Примите то, что процесс увольнения может быть сложным, но это необходимость, с которой придется считаться.
Есть мнение, что увольнение это всегда ошибка нанимающего. Может быть это и правда, но все же идеальный найм это утопия, особенно в компаниях, где потребность в людях выше, чем скорость найма. А собеседование понять все о человеке просто невозможное. В конечном итоге, главное то, как человек работает и вливается в команду. А это можно узнать только на практике. Поэтому без увольнений обойтись не получится.
В любом случае, если человек реально старался, но не смог вжиться в вашу команду, а вы не смогли ему в этом помочь, то лучше расстаться с ним по-хорошему. К счастью люди, которые вкладываются в свою работу, даже если в итоге не могут потянуть текущее место, уходят без конфликтов. Но бывает и такое, что сотрудник работает из рук вон плохо, а уходить по-хорошему не собирается. Что с этим можно сделать?
Открою тайну для многих, но наше законодательство очень хорошо защищает права сотрудника, если конечно сотрудник подписывает нормальный трудовой договор, а не ставит подпись не глядя. И вот вы, как руководитель, пришли к тому, что хотите уволить подчиненного, что дальше? Прежде, чем говорить с человеком и кидаться громкими заявлениями, нужно понять, на что у вас реально есть право в вашей случае. Поэтому первым делом отправляйтесь на консультацию к вашим кадровикам или юристам, если таких в компании нет, то можно обратиться к сторонним специалистам. Они вам расскажут все нюансы по вашему трудовому договору и правилам компании с юридической точки зрения. Однако, есть общие подходы, которые помогут в любой ситуации и с которых можно начать даже до выяснения юридических деталей.
Если человек явно отказывается работать или саботирует работу, то он скорее всего и уходить по-хорошему не захочет. А значит добиться от него увольнения по собственному желанию не получится. В любом случае, вам нужно провести разговор с сотрудником, где вы фиксируете проблемы и слушаете его возражения. Дальше вы составляете план и обсуждаете конкретные шаги выхода из этих проблемы. Все обязательно фиксируете. Фиксируйте хоть в электронной почте, если нет ничего другого, но обязательно фиксируйте.
Дальше вы идете по намеченному плану и смотрите, есть ли отклонения, то есть что-то, что сотрудник не выполняет из договоренностей, и если да, есть ли у них внятные оправдания или сотрудник просто пытается отделаться отговорками. Если вы поняли, что сотрудник опять ничего не сделал и оправданий у него нет, то все это снова фиксируете. Вам придется фиксировать факты несвоевременно выполненной работы или работы сданной в неподобающем качестве. А дальше проводить это через выговоры и т.д., точный формат вы уже обсудите с вашими юристами. Ваша же задача собрать и записать информацию, чтобы были реальные кейсы, доказывающие, что сотрудник не справляется с работой.
Главное, всегда быть спокойным и конструктивным. Отвечать на вопросы сотрудника, даже если он вам неприятен, и все, вообще все, фиксировать письменном виде.
Совсем отбитых сотрудников на самом деле немного, но они есть и тратят очень много времени и сил. Однако, при желании и правильном подходе уволить можно даже самого упертого.
Если такие задачи даются вам нелегко, вы не уверены в своей правоте, не знаете с чего начать и боитесь навредить своей работе, то приходите к нам на личную консультацию. Мы поможем найти лучший подход именно для вашей ситуации и разработать четкий план дальнейших действий.
Если у вас остались вопросы, вы можете воспользоваться формой для связи или оставить комментарий ниже.
Теги:
УправлениеРешение проблем

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

Подписывайтесь на рассылку, участники первыми узнают о скидках

Последние статьи из нашего блога