Только что закончила читать книгу "Психология влияния" Роберта Чалдини и хочу поделиться тремя подходами, которые мне больше всего запомнились.
Книга рассказывает об основных механизмах влияния на человеческое мышление, которые заставляют нас принимать те или иные решения. При этом каждая мысль подтверждается множеством примеров и исследований. Конечно такие приемы особенно важны в работе руководителей.
Правило взаимного обмена
За нашу долгую жизнь в обществе мы поняли, что взаимовыгодный обмен это хорошо. Поэтому мы подсознательно стараемся отплатить человеку, сделавшему нам что-то хорошее. Многие используют это осознанно и перед началось переговоров делают нужному человеку небольшое одолжение или уступают ему в том, что для него важно. Тем самым они запускают желание отплатить им чем-то в ответ.
Социальное доказательство
Не смотря на то, что уровень автоматизации все больше растет, из-за возросшего количества информации принимать решения становится всё сложнее. Даже сковородку приходится выбирать из сотен вариантов с тысячами отзывов. К счастью, эволюция уже все придумала за нас и создала подсознательное желание делать, как большинство. Большинство выживает, значит иди за ним и все с тобой будет хорошо (вероятнее всего). Хотите кого-то в чем-то убедить? Докажите, что как можно больше людей поддерживают такое же решение. В книге разбирается много условий, которые помогают усилить этот эффект.
Правило последовательности
Никто не любит тех, кто ведёт себя не последовательно, поэтому общество всячески осуждает такое поведение, а каждый человек старается следовать выбранному им пути. Поэтому, если вы заставили человека самому принять решение, что он будет что-то делать, дальше он сам уже будет стараться поддерживать эту линию поведения без вашего участия.
В целом, книга дает очень много полезной информации о том, как принимаются решения. Даже если вам не нужно никем управлять, то книга будет полезна, чтобы научится защищаться от нежелательного влияния. Про противодействие каждому методу в ней тоже есть. Поэтому советую прочитать ее в любом случае.