x

Добро пожаловать в Орос IT.
Please Войти!

Создать аккаунт

Что делать, если не успеваешь в сроки из-за соседнего отдела? Марафон по работе со сроками "Успеть до Нового Года" тема №4.

Александра Шаламова
12-20-2023 23:00
Вопрос работы со смежниками, коллегами из соседних отделов, в больших компаниях возникает очень часто. Не будем погружаться в работу с подрядными организациями, там очень важно начинать с выбора и составления договора. Поговорим о работе со своими коллегами в компании. Допустим, вы делаете классный новый функционал, который использует данные от смежников. Без этих данных ваша работа не будет иметь смысла, но оговоренные сроки сдвигаются из-за задержки в их сроках и что делать не понятно.
Главное в таких взаимодействиях оставить эмоции. Обвинения и угрозы лишь спровоцируют такой же агрессивный ответ, и вы в итоге уйдете в конфликт, который вам никак не поможет решить проблему. Общайтесь с коллегами с позиции, что если оговоренный функционал не будет сделан вовремя, то случится такая-то проблема, и она их таким-то образом коснется.

Порядок действий, если соседний отдел не успевает

Первое, что вам нужно сделать, это встретиться со смежниками. Узнайте, в чем именно проблема, из-за чего случилась задержка, сообщите им о том, к чему приведет срыв сроков. Уточните, что нужно, чтобы помочь им. Возможно сможете помочь вы или сможет ваше руководство, если к нему обратиться. Часто такой встречи бывает достаточно и проблема на этом решается.
Если это встречала не дала никаких результатов и вы не пришли к конкретным решениям, то привлекайте к обсуждению свой бизнес. Биться самим это хорошо, но обычно компания теряет конкретные деньги и за это отвечает конкретный бизнес заказчик. Привлечение его в такую встречу с описанием, какие из его планов будут сорваны, часто помогают коллегам найти ресурсы и приоритеты. Как минимум разговор перейдет на уровень общения двух бизнес заказчиков, которые могут договориться между собой. Возможно они просто пойдут друг другу на встречу и сдвинут сроки, решив вашу общую проблему.
У некоторых технарей в момент переноса проблемы на уровень бизнеса появляются мысли, что они как бы подводят своих братьев разработчиков, жалуясь на них бизнесу, когда можно было бы просто их прикрыть. Не позволяйте себе впадать в подобные рассуждения, иначе вы можете подвести свой бизнес, бизнес своих коллег и всю вашу компанию. Вы уже дали шанс смежникам решить проблему собственными силами на первом этапе общения. Если они не пошли после встречи с вами к своему бизнесу и не начали договариваться сами, значит вы просто помогаете им сделать их же работу, попутно делая свою. Вы взяли на себя ответственность за задачу и вы должны доводить ее до конца.
Также полезно будет привлечь свое руководство и руководство смежников к проблеме. Это срабатывает не часто, но имеет смысл. Как минимум все будут в курсе проблемы и меньше будет возникать вопросов почему вы не успеваете.
Найдите чьи цели высокого руководства от страдают от возникшей задержки. Обычно за любыми целями команд и продуктов закреплен начальник верхнего звена, если эти цели у него в фокусе (что можно узнать через своих бизнес заказчиков), то это обычно решающий аргумент для решения большинства подобных споров. Привлекать большое начальство не нужно, достаточно сказать на какие из его целей это влияет. Часто достаточно упомянуть всем знакомое имя, чтобы приоритеты вашей задачи для соседнего отдела резко повысились. Никто не хочет оплошать перед руководством компании.

Что если ничего не помогло

Будьте готовы и к тому, что иногда с нарушением сроков смежниками ничего сделать не получится. В таком случае ваша задача четко зафиксировать виновников срыва сроков. Оставляем детский сад о дружбе и всем прочем дома и фиксируем виновников. Можно к этому относиться по-разному, но, если не сообщать о проблемах и их виновниках, то ситуация никогда не улучшиться. И вы снова и снова будете сталкиваться с одними и теми же проблемами, еще и сами окажетесь виноватыми. Не знаете, как фиксировать в вашей компании? Разберитесь, как это принято делать. Но есть универсальный способ: пишите письмо с деталями на смежников и в копию ставите свое и их руководство. Оставляете все обвинения и эмоции вне письма и даете четкий расклад. Что должно было сделано, что сделали вы и что не готово у коллег, обязательно фиксируете, на что это повлияло.
Эти простые правила помогут вам эффективно взаимодействовать со смежниками и решать возникающие проблемы со сроками. На Boosty вы сможете найти дополнение к этому материалу "Как доказать, что проблема на стороне соседнего отдела и добиться ее решения”. Там мы разобрали, что делать, если предоставленных смежниками функционал не работает и ломает ваше решение, как доказать, что есть проблема в их части проекта и добиться исправления.
Больше узнать, как работать с коллегами, используя метрики, ставить правильные сроки, приоритеты и цели резила, описывать задачи и проводить правильную оценку вы можете в нашей книге "Гибкие методологии на практике". В ней есть все, что нужно любому для каждодневной работы в ИТ-сфере.
Если у вас остались вопросы, вы можете воспользоваться формой для связи или оставить комментарий ниже.
Теги:
УправлениеAgileРешение проблем

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

Подписывайтесь на рассылку, участники первыми узнают о скидках

Последние статьи из нашего блога