x

Добро пожаловать в Орос IT.
Please Войти!

Создать аккаунт

Сроки задачи или релиза срываются: что можно сделать прямо сейчас, чтобы успеть закончить в срок. Марафон по работе со сроками "Успеть до Нового Года" тема №3.

Александра Шаламова
12-18-2023 23:00
Итак, мы подобрались к главной теме нашего марафона, что же все таки можно сделать, чтобы уложиться в поставленные сроки, если вы уже видите, что не успеваете.

Определяем насколько не успеваем

Первое, что вам нужно сделать, если вдруг вы еще этого не сделали, - понять насколько вы выбиваетесь из сроков и какие получаются новые сроки. Как это делать мы уже подробно обсуждали в первых двух темах марафона, здесь лишь повторимся, что вам нужно декомпозировать задачи, и это особенно пригодится вам дальше, разбить всю работу на этапы, оценить каждый этап по отдельности и проследить за тем, как вы на каждом этапе справляетесь со сроками. Если в процессе работы вы понимаете, что ошиблись с оценкой и такие задачи требуют у вас больше времени, чем вы думали, то проведите переоценку всех последующих задач с учетом этих новых знаний.
В итоге, у вас должен получится набор оставшихся задач с оценкой и сроками каждого из этапов и понимание времени, на которое вы не уложитесь в поставленные сроки. Это все вам понадобится дальше, чтобы исправить ситуацию.

Просто долить людей

Решение, которое первым приходит большинству руководителей: надо просто больше людей. Это может сработать, если у вас есть уже готовые разработчики, которые знают проект, могут быстро разобраться в задаче и сразу приступить к ее выполнению. Но даже в таком случае, чем больше людей занимается работой над одной задачей или релизом, тем больше будут расходы: это и стоимость разработки, и время, которое тратится на организацию работы. А если у вас нет таких готовых ребят, которых вы можете просто легко подключить к работе, то брать кого-то совсем нового в команду, которая итак отстает от графика будет плохой идеей. Думаю многие знакомы с эффектом, что при расширении команды ее вместимость и скорость работы сначала откатываются и только со временем идут вверх. Новых людей нужно обучать и вводить в курс делать, на это будут тратить время участники команды, которые должны заниматься тем, что вы уже не успеваете сделать. Поэтому на входе вместо ускорения, вы получите еще большее замедление.

Приоритезация и цели

Мы уже затрагивали тему приоритезации и целей задач ранее, но в момент, когда вы уже не успеваете в сроки, это те техники, которые станут вашим спасательным кругом. Когда вы не укладываетесь в сроки, первым делом, вы должны концентрироваться на цели своей задачи или релиза. Вообще-то вы в любой ситуации должны сверяться со своей целью, отхождение от цели как раз может быть одной из причин, почему вы не успеваете. Например, вместо выполнения основной цели вы увлеклись интеграцией или экспериментами с каким-то новым решением, новой версией библиотеки, новым API, которое можно было бы и не использовать, а сделать уже на том, что у вас используется сейчас. Есть вероятность, что сверившись с целью, вы просто увидите, что время уходит не на ее выполнение, а на побочные задачи, без которых можно было бы и обойтись. Тогда, если время еще не упущено, просто переключившись на прямое выполнение цели вы уже решите свою проблему.
Если же все таки вы посмотрели на цель и поняли, что не успеваете сделать именно ее, даже не отвлекаясь на что-то необязательное, то придется проводить более масштабные изменения в планировании. И здесь вам поможет приоритезация. В идеале вы приоритезацией должны пользоваться на постоянной основе, у каждой вашей задачи уже должен быть приоритет, указывающий ее ценность для продукта. Приоритеты бизнес задач должен определять владелец продукта и никто другой. Если разработка не должна позволять бизнесу вмешиваться в постановку сроков разработки, то вот в приоритезацию и постановку целей уже разработка ни в коем случае не должна вмешиваться (если речь не идет о технических задачах). Именно бизнес должен определить что он хочет получить в своем продукте в первую очередь, а что во вторую, что в третью и т.д. При этом, в идеале, приоритеты должны быть уникальными и не должно быть задач с одинаковым приоритетом. Если у вас все таки приоритетов нет, то вам придется получить их от бизнеса уже в процессе. Есть много техник постановки приоритетов, мы не будем их сейчас разбирать, подробно изучить, как ставить цели и проводить приоритезацию вы можете в книге “Гибкие методологии на практике”.
Итак, у вас есть набор задач с оценкой, у каждой задачи есть приоритет и ваши сроки изначальные и новые. Дальше вы берете свой набор задач и отбираете задачи с самым низким приоритетом. Смотрите, что из них вы можете отбросить, не нарушив при этом выполнение основной цели. Если какие-то задачи отбросить нельзя, то подумайте над альтернативным решением, возможно есть вариант более простой или упрощенной реализации. После того, как вы такие задачи отобрали вы просто их выносите из текущего релиза за сроки выполнения цели и планируете их выкатку отдельно следующим этапом. Затем смотрите сможете насколько ситуация стала лучше, укладываетесь ли вы теперь в поставленные сроки. Если нет, думаете дальше, что еще из более высоких приоритетов можно исключить или сделать иначе, пока не получите удовлетворительный результат. Уменьшить отставание тоже может быть приемлемым результатом.

Идем договариваться с бизнесом

После того, как вы, в составе разработки, составили план, как вам уложится в сроки или хотя бы уменьшить опоздание, вы обязательно идете к своему бизнесу и руководству и представляете им всю эту информацию. Объясняете, что вы поняли, что все не успеете, показываете, что вы могли бы исключить на основе поставленным бизнесом приоритетов, чтобы уложится в сроки и договариваетесь о новом плане разработки. Только после этого вы начинаете по этому плану работать. Помните о том, что именно бизнес заказчик должен решать, готов ли он изменения в порядке выкатки, разработка не может решать это самостоятельно, иначе можно очень сильно подвести своих коллег и компанию, решится премий, а то и работы. Но что же делать, если вы не знаете, как договориться с бизнесом и руководством? Что если бизнес говорит, что надо поднажать и все равно сделать? Что если бизнес отказывается ставить приоритеты? Это очень сложная тема, которая требует особых знаний и опыта, поэтому мы разберем ее отдельно на нашем Boosty. Переходите и по подписке вы сможете получить материал “Как убедить бизнес и руководство изменить состав релиза и что делать, если они не согласны?”.
Пример того, как может быть изменен состав релиза и, что можно выкидывать, вы также можете найти на Boosty по начальной подписке, там Максим Шаламов разобрал реальный пример релиза и показал, что он обычно выносит из первой выкатки, если времени на все не хватает: "Пример, как СТО сокращает объем работ на релизе".
На этом с темой, как уложится в сроки, если уже не успеваешь мы заканчиваем. К сожалению все техники сложно вместить в одну тему марафона, подробнее про цели, приоритеты, работу с бэклогом и бизнесом вы сможете найти в книге “Гибкие методологии на практике”. Там мы разобрали все необходимые методы, которые можно просто начать применять.
Если у вас остались вопросы, вы можете воспользоваться формой для связи или оставить комментарий ниже.
Теги:
УправлениеAgileРешение проблем

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

Подписывайтесь на рассылку, участники первыми узнают о скидках

Последние статьи из нашего блога