Хочу поделиться историей из своего опыта. Я всегда говорю, что необходимо делегировать и давать людям возможность работать. Но тут нужен баланс. Если задача долго стопорится, то будет не лишним погрузиться в нее, детальнее понять проблемы и разобраться, как вам научить своих сотрудников их решать (возможно и самому в начале научиться).
Одной из моих целей 2024 года было выстраивание прозрачной работы между разработкой и сопровождением. Соответственно мы ввели ряд правил по поводу того, кто, что и как делает при работе с входящими проблемами (баги, инциденты, запросы информации и т.д.). И был у нас сотрудник, которого все хвалили, но он никак не вписывался в описанную схему, причем такие проблемы были только у него, тем не менее это ломало ряд процессов целиком. У него была куча защитников, говорили, что человек слишком вовлечен и т.д. Год был весьма сложный и, в целом, я старался давать людям работать, поэтому несколько раз ребята уходили с задачей донести правила и вовлечь человека в них или дать ему набор задач, где он сможет работать, как полагается.
Проблема не решалась, в итоге мы договорились, что я либо лишаю руководителя части премии, либо он справляется. Это привело к тому, что мы дошли до расставания с проблемным сотрудником. И в целом история довольно типовая, если бы я не пообщался с этим человеком. В целом, я увидел то, за что его так ценили: желание и вовлеченность. Вообще-то даже в итоге удалось до него донести, в чем была проблема его поведения и как нужно было делать. Только ситуация уже не имела обратного хода. Не случилось ничего критичного, но терять людей, которым настолько не плевать на то, что они делают, неприятно. Поэтому, если какая-то ситуация, кажущаяся стандартной, не решается, постарайтесь найти время немного в нее погрузиться, возможно это даст вам новую информацию для решения и позволит совсем по-другому посмотреть на проблему.